Пятница, 05.03.2021, 04:06
город Камышин МБДОУ Детский сад № 7
Главная | Материально-техническое обеспечение | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально техническое оснащение ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметнопространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Предметно-пространственная организация помещения детского сада и участка обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям, способствует приобщению детей к здоровому образу жизни.

             Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность.

Общая обстановка в детском саду становится всё более домашней и уютной для детей /в группах имеются уголки с мебелью, уголками уединения, предметами домашнего инвентаря/. Всё это позитивно влияет на эмоциональное благополучие детей, создаёт у них чувство уверенности в себе и защищённости. Этому же способствует и экспонирование фотографий детей и членов их семьи /оформлены семейные фотоальбомы /.

Высокому уровню физического развития и здоровью детей способствует наличие спортивного зала, оснащённого разнообразным спортивным инвентарём /мячами разных размеров, скакалками, батутами, гимнастическими палками, кеглями, мешочками и т.д.; гимнастическими снарядами/ лесенкой, скамейками разной высоты и ширины, кубами, стойками для прыжков в высоту, метания, мешочками для метания и другим.; спортивной площадки, оборудованной  прыжковой ямой, гимнастическим бревном, пеньками разной высоты,  полосой препятствий, в зимнее время оформленной лыжнёй и зимними постройками /горки, вал для ходьбы, дорожки для скольжения, мишени для метания снежков/; в летнее время натягивается волейбольная сетка, выносятся «городки», «бадминтон», мячи, скакалки и другое оборудование.

Спортивные групповые уголки /в каждой возрастной группе имеется свой уголок/. Наряду со стандартным имеют оригинальное нестандартное оборудование, побуждающее детей к самостоятельной двигательной активности и развивающее интерес к разным видам спорта.

Пространственно-развивающая среда групп соответствует требованиям охраны жизни, и здоровья детей /световое освещение соответствует нормам СаНПина, мебель подобрана с учётом роста детей, уголки творчества находятся в наиболее освещённых местах – у окон, проходы групп не загромождены, батареи защищены экранами т.д./.

Оборудованы зоны для разных видов деятельности: игры, конструирования, рисования, ухода за растениями и животными и т.д. Оборудованы уголки природы, они помогают не только ухаживать за растениями и животными, но и обеспечивают детям возможность релаксации и отдыха, потребность участвовать в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем побыть одному, что очень важно для осуществления индивидуального подхода к детям ослабленным, для которых потребность уединиться совершенно необходима.

Положительно сказывается гибкое использование помещения для организации сюжетно-ролевых игр, содержание которых, а точнее атрибуты к этим играм мобильны, их содержание регулярно обновляется.

За последние два года появилось много игрушек нового поколения /различные конструкторы типа «Лего», развивающие дидактические игры/, способствующие развитию ребёнка, имеются игры для интеллектуального развития /шашки, шахматы, танграмы и другие/.

Музыкальное сопровождение /в том числе классическая музыка/ используется не только на специальных занятиях, но и при организации разных видов деятельности, режимных моментов /музыка сопровождает занятия, звучат колыбельные песни/, что создаёт музыкальную среду развития ребёнка. В детском саду собраны детские музыкальные инструменты /ложки, погремушки, металлофоны, бубны и т.д./; музыкально-дидактические игры и пособия. Имеется уютный музыкальный зал, а в каждой возрастной группе – музыкальные уголки.

Созданы условия для конструктивной деятельности: большие напольные строительные материалы, пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы с различными способами соединения; игрушки и оборудование для сенсорного развития /шнуровки, мозаики, танграмы, втыкалочки, пазлы с разным количеством частей. Собран обширный наглядный и иллюстративный материал.

Все помещения ДОУ используемые в воспитательно-образовательном процессе с детьми оборудованы следующими средствами:

 Комната «Сказок»

         Комната  оборудована различными видами театров, выдвижным переносным подиумом, средствами ТСО, собраны видеоматериалы отечественных сказок и мультфильмов, сделаны удобные мягкие диваны, создан мини музей « Русского костюма и народного промысла», уголок русского быты, что позволяет легко детям соприкосаться с современным миром искусства и прошлым нашего народа.

         Музыкальный зал

          Имеет в наличии средства ТСО,  широкий выбор аудиокассет и диски с записями современной и классической музыки, детских песен из любимых детских мультфильмов, имеется набор шумовых, народных  инструментов, музыкально дидактические игры, пособия, музыкальная литература. Оборудован большими зеркалами с подсветками, а так же станками для занятиями танцами.

         Физкультурный зал

         Оснащен инвентарем и оборудованием для физической активности детей. Имеются атрибуты нестандартного оборудования, оборудование для профилактики плоскостопия, осанки и укрепления мускулатуры рук и ног.

         Уголок живой природы и экспериментирования

Комната  оснащена аквариумами с различными видами рыб. Собраны разнообразные комнатные растения, а так же  оснащена микроскопами, пособиями для детского экспериментирования.

         Холлы и рекреации

         Оборудованны современными эстетическими информационными стендами для родителей, детей и сотрудников ДОУ: « Дом  в котором не скучно...», « Память храним», « Уголок потребитееля», « Музыкальный киоск», « Вместе с семьей», « Оздоровительная работа в ДОУ», « Уголок ОБЖ», «Профсоюзный уголок», « Растем здоровыми», «Город мастеров». Визитная карточка ДОУ.

         Территория детского сада

         На территории детского сада располагаются оборудованные прогулочные площадки, огород, цветники. Попадая на территорию ДОУ ребенок и родители попадают в маленькую сказачную страну, где их каждый день встречают любимые сказачные герои. Это и чебурашка с подарками, жирафы и зебры, обитатели жарких стран, добрый медведь Топтышка с кадушкой меда и пчелиным роем, загодачня добрая гусеница, сказочные ежи, неволяшки, все эти героии сделаны руками родителей и педагогов из простого бросового материала . На территории оборудован уголок мельника на котором расположена мельница, телеги, где все лето пасутся стадо белых овечек по присмотром  бабушки и дедушки. Деревенский дворик на котором установлен колодец с ведерком, бычок смоленой-бочок, сказочный конь, на заборе гордо сидит петух с квочкой, пасутся поросята.

    Для проведения наблюдений и эксперементальной деятельности на территории ДОУ функционирует фонтан и оборудован пруд с деревянным мостиком , а так же метеоплощадка которая оснащена солнечными часами, термометрами, измерителем осадков, различними видами флюгеров

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий /переносной кварц/, есть процедурный кабинет и кабинет для медицинского осмотра детей.

УСЛОВИЯ   РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ    РАННЕГО ВОЗРАСТА

В МБДОУ Дс №7 созданы благоприятные условия для пребывания, развития и воспитания детей раннего возраста:

  • В группах имеется игровой материал для развития познавательных, речевых, эмоциональных, двигательных потребностей детей.
  • В группах созданы сенсорные уголки, в которых подобран материал для ознакомления детей с сенсорными эталонами и развития мелкой моторики рук: мозаика, кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, книжки с цветными картинками.  Атрибуты для сюжетных игр, модули, наборы игрушек,  куклы, машины, уголки ряженья.
  • Для развития движений горки,  различное нестандартное оборудование: мягкие модули, дуги для подлезания, игрушки подвешенные, звучащие для подпрыгивания, дорожки гофрированные, со следочками и т.д. Все это способствует развитию движений и оздоровлению малышей. А также шапочки и медальоны для проведения подвижных игр.
  • Для     музыкального     развития     игрушки     -     забавы, музыкальные инструменты, театральные игрушки.
  • Природные уголки и центры воды и песка с набором  игрушек и материалов.
  • Имеются игрушки и наборы инструментов для игр во время прогулок: мячи, ведерки, лопатки, совочки, формочки и др.

         Все игрушки и материалы расположены по тематическому принципу и находится в доступных для малышей местах. Каждый ребенок может свободно выбрать себе занятие по душе и при этом организовать игру «рядом» не мешая сверстникам.

         Для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения педагогами разработано ряд консультаций, памяток для родителй. оформляются информационные блоки  по тема: «Как подготовит ребенка к детскому саду» , «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» и другие.

         Все это помогает сформировать у детей положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.

         СОЗДАНИЕ  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3ДО 7 ЛЕТ

    Групповые помещения в ДОУ подразделены на три зоны:

    Спокойная: центры науки и развития, книги, искусства.

   Средней интенсивности: музыкально - театральный центр, центр
строительства.

   Зона насыщенного движения: центр движения.

         Для осуществления индивидуального подхода к воспитательно-образовательному процессу в группах созданы:

  •  Центр науки и развития, включающий в себя развивающие

игры, пособия, интеллектуальные игры (шашки, шахматы).
Материалы для познавательного развития детей, мини-лаборатории
(занимательная математика, развитие речи, космос), имеются
энциклопедии, игротеки. В доступной форме детям дается
представление о развитии человека в истории и культуре.

  • Центр искусства, включающий в себя материалы для

художественной деятельности детей (кисти, краски, различные виды
бумаги, раскраски, наборы для нетрадиционного рисования,
трафареты и др.). В центре искусства расположились репродукции с
картинами, образцами произведений декоративно-прикладного
искусства, «стена» творчества.

  • Центр природы  включает в себя комнатные растения, материалы для развития у детей естественнонаучных представлений, макеты природных зон, различный природный материал для изготовления поделок, библиотеку познавательной природоведческой литературы, игротека экологических развивающих игр. Мини лабораторию, где для детей младшего дошкольного возраста подобран материал для проведения опытов без приборов, для детей старшего дошкольного возраста - приборы для проведения опытов, различные комплектации.
  •  Центр игры -расположены сюжетно-ролевые игры различной тематики, уголки ряженья, модули-макеты игрового пространства, материал для организации с детьми режиссерских игр.
  •  Центр строительства - включает в себя крупный напольный, мелкий настольный конструктор, игрушки для обыгрывания, схемы построек, здесь же имеется материал по правилам дорожного движения, основам безопасной

жизнедеятельности.

  • Центр книги - включает в себя детскую художественную

литературу, портреты писателей, иллюстрации различных детских
художнико, мини библиотеки, книги сделанные своими руками, в каждой группе живет хозяин книжного центра, создан уголок

«Книжкина больница »

  • Центр движения - спортивный комплекс, нестандартное

оборудование для физического развития и оздоровления детей.

         Все центры общедоступны и дают детям возможность для самореализации и  самостоятельной свободной деятельности.

         Для благоприятного психо - эмоционального фона в группе после окончания занятий в течение 3~5 минут проводим музыкальные паузы, «минутки радости», а перед сном под включаем спокойную классическую музыку или «звуки природы», «минутку тишины», или слушание короткой сказки.

         В групповых помещениях имеются зеркала различной величины и формы, семейные фотоальбомы, фотоальбомы и фотоуголки детей группы.    

         В каждой группе подобран обширный материал по ознакомлению детей с родным городом, областью, страной, разработаны маршруты выходного дня. С помощью бесед, рассматривания иллюстраций, гербов, кукол в национальных костюмах формируем и воспитываем у детей толерантность. Уделяем внимание декоративно-прикладному искусству, приобщению детей к русской народной культуре.

         Предметно-пространственная организация помещений МДОУ Дс № 7 педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск


Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта